Деятельность преподавателя и обучающихся
на разных стадиях работы над проектом.
Стадии |
Деятельность преподавателя |
Деятельность обучающихся |
1. Погружение в проект. Проблематизация, разработка проектного задания |
||
1.1. Выбор проблемы (темы) проекта |
Отбирает возможные темы и предлагает их обучающимся |
Обсуждение и принятие общего решения по теме |
Поиск проблемы Выбор и обоснование проекта |
Предлагает учащимся совместно отобрать тему проекта |
Группа обучающихся совместно с преподавателем отбирает темы и предлагает их для обсуждения |
Участвует в обсуждении тем, предложенных обучающимися |
Самостоятельный подбор тем. |
|
1.2. Анализ предстоящей деятельности. Выделение подтем в теме проекта |
Предварительно вычленяет подтемы и предлагает обучающимся для выбора |
Каждый обучающийся выбирает себе подтему |
Вместе с обучающимися проводит эту работу |
Активное обсуждение и предложение вариантов подтем. Каждый выбирает одну из них для себя (т.е. выбирает себе роль) |
|
1.3. Формирование творческих групп |
Проводит организационную работу по объединению обучающихся, выбравших себе конкретные подтемы и виды деятельности |
После определения своих ролей комплектуются в соответствии с ними в малые группы |
2. Разработка проекта (планирование и организация деятельности) |
||
2.1. Подготовка материалов к исследовательской работе: формулирование вопросов, на которые нужно ответить, задание для групп, отбор литературы |
Если проект большой, то преподаватель заранее разрабатывает и предлагает задания, вопросы для поисковой деятельности и литературу |
Участие в разработке заданий, возможностей и трудностей |
2.2. Планирование технологического процесса |
Консультирует, координирует работу, стимулирует деятельность обучающихся |
Осуществление поисковой деятельности, информирование друг друга о ходе работы, применение коллективного решения проблем и т.п. |
2.3. Разработка документации. Определение форм выражения итогов (результатов) проектной деятельности |
Принимает участие в обсуждении, контролирует по общим направлениям |
В группах, обсуждение плана деятельности, формы представления результата исследовательской деятельности: видеофильм, альбом, натуральные объекты, литературная гостиная и т.д. |
3. Технологическая стадия (осуществление деятельности) |
||
3.1. Организация рабочего места |
Следит за соблюдением трудовой и технологической дисциплины, культуры труда |
Осуществление самоактуализации своей деятельности. Исследовательская, творческая, информационная, социально-значимая деятельность. Моделирование. Консультации при необходимости |
3.2. Выполнение технологических действий |
||
3.3. Моделирование |
||
4. Заключительная стадия (презентация и оценка результатов) |
||
4.1. Оформление результатов |
Консультирует, координирует работу групп, стимулирует их деятельность |
Вначале по группам, а потом во взаимодействии с другими группами оформление результатов в соответствии с принятым формами |
4.2. Защита, презентация (контроль и испытание) результатов |
Организует экспертизу |
Доклад о результатах своей работы, демонстрируют их |
4.3. Саморефлексия. Оценка результатов и процесса в целом |
Оценивает свою деятельность по педагогическому руководству деятельностью обучающихся, учитывая их оценки |
Осуществление самооценки результатов, процесса, себя в нем с учетом оценки других. Участие в коллективном обсуждении, групповая рефлексия |