Педагог-психолог - Головченко Дарья Андреевна
сотрудник КГБОУ «Хабаровский центр психолого-педагогической,
медицинской и социальной помощи»
телефон: 54-59-23, E-mail:
График работы: Понедельник-пятница – 9:30-17:00
Проведение психологических исследований, опросов, коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися (в том числе и с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами), оказание обучающимся и их родителям психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи осуществляется в рамках сетевого взаимодействия с КГБУ ХЦППМСП в соответствии с приказом министерства образования Хабаровского края от 03.12.2010 3s2358 «О совершенствовании деятельности по психолого-педагогическому сопровождению в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования» и регламентом взаимодействия.
Психолог имеет степень специалиста в области специальной психологии, педагогики и логопедии. Имеет сертификат по кризисной психологии, когнитивно-поведенческой психологии, сертификат по методам использования метафорических карт в консультировании.
Виды работ:
Консультативная
Консультативная работа заключается в оказании психологической поддержки и создания определенной атмосферы, в которой подросток сможет увидеть такие альтернативные пути решения его проблем и переживаний, которых не видел ранее. Так же консультативная деятельность направлена не только на разрешение «внешних» проблем, но так же и на разрешение внутриличностных конфликтов. Возраст, в котором пребывают подростки в учреждении, это возраст становления «Я», когда они чувствительны ко всему и на них очень просто оказать негативное влияние. Психолог в данном случае ведет работу по раскрытию внутриличностого потенциала, проводит различного рода диагностики, проходя которые подростки многое узнают о себе, о своих качествах; проводит занятия на раскрытие творческого потенциала.
Групповая (тренинговая)
Групповая работа проводится в учебных группах. Ее цель – это формирование определенной обстановки, при которой игровая, творческая форма являются моделью какой-либо жизненной ситуации. Безопасная форма работы позволяет взгялнутьна те или иные жизненые ситуации с совершенно другой точки зрения, и построить новые модели поведения. На тренингах поднимаются вопросы жизненных ценностей, социального взаимодействия, сплоченности коллектива и многое другое.
Медиация
Так же психолог проводит медиативную деятельность. Работа заключается в разрешении конфликтов двух сторон, будь это ребенок-ребенок, ребенок-взрослый, взрослый-взрослый. Медиатор занимается нейтрельную, беспристрастную к какой-либо из сторон позицию, и призывает обе стороны к взаимодействию, целью которого является разрешение их конфликта. В данном случае медиатор является своего рода «регулировщиком», который из вне помогает обеим сторонам прийти к консенсусу.
Коррекционная программа, направленная на развитие коммуникативных способностей подростков